САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
ОСНОВАННАЯ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ
Ассоциация «Объединение организаций выполняющих инженерные
изыскания в газовой и нефтяной отрасли
«ИНЖЕНЕР-ИЗЫСКАТЕЛЬ»
Регистрационный номер записи о внесении сведений в госреестр: СРО-И-021-12012010

Ассоциация "Инженер-Изыскатель" внесена в реестр операторов персональных данных
Ассоциация "Инженер-Изыскатель" является оператором Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

Обзор актов за март 2018

 Страница создана: 27.04.2018 10:15, обновлена 27.04.2018 10:18

ОБЗОР[1]

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

за март 2018 года.

  I ПРИНЯТЫЕ АКТЫ

 

Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 № 255 «О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.

 

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 № 213 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Установлены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска в целях определения периодичности проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Согласно Постановлению, категория риска определяется в зависимости от значимости вида деятельности, осуществляемого хозяйствующим субъектом; масштаба деятельности хозяйствующего субъекта (определяемого по размеру валовой выручки за предшествующий год); а также риска совершения хозяйствующим субъектом нарушений требований антимонопольного законодательства (определяемого в зависимости от наличия фактов привлечения хозяйствующего субъекта к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, функционирования у хозяйствующего субъекта системы правовых и организационных мер, направленных на соблюдение таким хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства РФ, предусмотренной внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты применяются к хозяйствующему субъекту).

В зависимости от категории риска, к которому отнесена деятельность хозяйствующего субъекта, для него устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок:

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

Постановление Правительства РФ от 22.03.2018 № 315 «О порядке уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу отдельными юридическими лицами о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг».

Обновлены сроки и порядок уведомления Росфинмониторинга о счетах (вкладах, депозитах) в иностранных банках и ценных бумагах иностранных банков стратегическими предприятиями.

Информация предоставляется о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Информация должна представляться в Росфинмониторинг в электронной форме не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем соответствующего события.

Электронные сообщения направляются через личный кабинет организаций на портале Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Электронные сообщения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа организации, или иного лица, уполномоченного действовать от имени организации.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1479 «Об утверждении Правил уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков».

 

Приказ ФНС России от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@ «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@».

Начиная с отчета за 2018 год вводится в действие обновленная форма налоговой декларации по земельному налогу

В новой редакции изложены форма налоговой декларации, формат ее представления в электронной форме и порядок заполнения.

Утвержденная форма налоговой декларации учитывает установленный с 1 января 2018 года порядок исчисления земельного налога для случаев изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.

На основании положений пункта 7.1 статьи 396 НК РФ исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

 

Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 № 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2018 № 50524.

ФСТЭК России утверждены требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ при проведении в отношении них компьютерных атак.

Действие Требований распространяется на информационные системы, автоматизированные системы управления, информационно-телекоммуникационные сети, которые отнесены к значимым объектам критической информационной инфраструктуры.

Предусмотрены требования к обеспечению безопасности в ходе создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации значимых объектов, требования к организационным и техническим мерам, принимаемым для обеспечения безопасности значимых объектов. В приложении приведен состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости.

 

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018)(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018).

Верховный Суд РФ представил первый обзор судебной практики в 2018 году.

В нем рассмотрены, в том числе:

споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, с защитой неимущественных прав;

споры, возникающие вследствие причинения вреда;

споры, возникающие в сфере жилищных отношений, а также из трудовых и пенсионных отношений;

процессуальные вопросы;

практика применения законодательства о банкротстве, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также земельного, таможенного законодательства, положений КоАП РФ;

порядок назначения наказания по уголовным делам.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, рассмотрена практика международных договорных органов.

 

Разъяснение Президиума ФАС России от 21.02.2018 № 13 «Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 21.02.2018 № 2).

ФАС России рассмотрены вопросы применения законодательства о коммерческой тайне при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В разъяснении содержатся, в частности, следующие положения:

лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может быть привлечено к ответственности;

если антимонопольный орган установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, то такая информация должна рассматриваться антимонопольным органом как не содержащая коммерческую тайну;

наличие в материалах дела информации, составляющей коммерческую тайну, само по себе не может являться основанием для необоснованного ограничения прав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, по надлежащей подготовке и изложению своей самостоятельной позиции;

рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в случае необходимости сохранения коммерческой тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость;

если комиссия антимонопольного органа установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в закрытом заседании должно быть отказано;

в случае, если при вынесении определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению необходим запрос информации, формулирование требований о котором невозможно без указания информации, относящейся к коммерческой тайне, представляется целесообразным запрашивать такую информацию на основании отдельного запроса антимонопольного органа, не включая такие требования в текст указанного определения;

в целях обеспечения режима охраны коммерческой тайны комиссии антимонопольного органа при подготовке соответствующих заключений об обстоятельствах дела и решений следует описывать соответствующие обстоятельства и доказательства в объеме, необходимом для принятия соответствующего процессуального решения, без включения информации, непосредственно составляющей коммерческую тайну.

 

Письмо Минстроя России от 01.03.2018 № 7599-АБ/08 «О разъяснении понятия «сооружение».

Минстрой России разъяснил отличие здания от сооружения.

Сообщается, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Указанное определение содержит четкие критерии, которым должен отвечать объект, чтобы являться зданием в соответствии с градостроительным законодательством РФ. Объекты капитального строительства, не отвечающие вышеуказанным критериям, относятся к иным категориям.

Так, пункт 23 статьи 1 Закона № 384-ФЗ определяет сооружение как результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

 

Информация Минприроды России «О предоставлении формы федерального статистического наблюдения № 1-РСПИ «Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых».

Минприроды России даны разъяснения о представлении статистической формы № 1-РСПИ «Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых».

Форма предоставляется юридическими лицами (включая малые предприятия), индивидуальными предпринимателями, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых по установленным объектам недропользования на основании лицензий на пользование недрами отдельных видов полезных ископаемых (нефть, газ, уголь, золото, алмазы, медь, железная руда), и отвечающих установленным критериям по величине суммарных запасов.

Форма предоставляется в Роснедра в электронном виде на адрес электронной почты 1rspi@ros№edra.gov.ru (в формате MS Excel с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом отчитывающейся организации) или с использованием «Личного кабинета недропользователя» на сайте lk.ros№edra.gov.ru или на бумажном носителе лично или почтовым отправлением с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, подписанной электронной цифровой подписью.

Минприроды России доводит данные, необходимые для заполнения указанной формы: среднегодовой обменный курс доллара за 2017 год, а также средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров, применяемые для целей расчетов, необходимых для заполнения формы.

 II ПРОЕКТЫ АКТОВ

 

 

Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации».

Минстроем России предложена методика разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства.

Сметные нормативы разрабатываются в целях определения стоимости подготовки проектной и рабочей документации в целом на объект капитального строительства, а также в целях определения стоимости подготовки отдельных разделов проектной документации или отдельных видов проектных работ.

Согласно проекту основным методом расчета цены проектных работ, который следует применять в сметных нормативах на работы по подготовке проектной документации, является метод расчета цены в зависимости от натуральных показателей.

В случае если зависимость цены проектных работ от величины натурального показателя объекта отсутствует, в качестве дополнительного метода применяется метод расчета цены проектных работ в зависимости от стоимости строительства.

Выбор метода расчета цены проектных работ осуществляется разработчиком сметного норматива и подтверждается заказчиком разработки норматива.

Проектом устанавливаются:

- последовательность разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации;

- содержание методов, применяемых при разработке сметных нормативов в зависимости от натуральных показателей;

- требования к научно-техническому сопровождению работ по подготовке проектной документации.

Утвержденные сметные нормативы на работы по подготовке проектной документации, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, будут являться основой для определения стоимости работ по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ и других форм финансирования.

 

Проект Федерального закона № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». (http://sozd.parlame№t.gov.ru/bill/207460-7) Принят в третьем чтении 23 марта 2018 года.

Недобросовестным управляющим компаниям «перекроют» доступ к коммунальным платежам.

Третье чтение прошел проект об изменениях правил заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Предлагается закрепить возможности заключения прямых договоров по типовым формам между собственниками жилья в многоквартирных домах и поставщиками коммунальных ресурсов. В частности, собственники смогут решить вопрос перехода на прямые договоры на общем собрании. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации. Соответственно, и расчеты проходят через них.

По проекту сами ресурсоснабжающие компании также смогут отказаться от нерадивых посредников. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом. Поправка касается не только ресурсоснабжающих организаций, но и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Минфин России предлагает дополнить статью 109 НК РФ новым обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности налогового агента, допустившего просрочку уплаты НДФЛ.

Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 № 6-П.

Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. В этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности, предусмотренных статьей 81 НК РФ, - уплатить недостающую сумму налога и пени до подачи уточненной декларации.

В этой связи в статью 109 НК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности, если:

он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;

несвоевременное перечисление им соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

 

[1] Подготовлен на основе материалов ЗАО «КонсультантПлюс», Компании Гарант и портала regulatio№.gov.ru

Размер
Дата
размещения
Дата
обновления
Обзор март 2018 года.docx
44,83 27.04.2018 10:16 27.04.2018 10:16