1.
|
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части внедрения реестровой модели при оказании государственной услуги по аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий».
|
Минстрой России
|
Проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза
|
Анализ положений статей 49 и 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации выявил недостаток в виде обязанности экспертов по результатам успешного прохождения аттестации получить квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий (далее – квалификационный аттестат), действующий на территории Российской Федерации.
Предлагается наделить Минстрой России полномочиями по внесению в реестр записей, предоставляющих экспертам право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
|
2.
|
Проект Федерального закона № 251790-8 «О внесении изменений в статью 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
|
Депутаты Государственной Думы С.И. Неверов и Н.Н. Алексеенко
|
07.12.2022 Направлен в комитет(ы) Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству)
|
Предлагается увеличить на 50% предельные значения обязательств по договорам в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации (далее - СРО).
В целях сокращения разрыва между предельными значениями обязательств в соответствии с первым уровнем ответственности (60 млн рублей) и вторым уровнем ответственности (500 млн рублей) законопроектом предлагается повысить предельные значения первого уровня ответственности в два раза до 120 млн рублей без увеличения размера взносов.
Предлагаемая норма обеспечит возможность участия подрядных организаций в реализации проектов строительства соответствующего масштаба без дополнительных финансовых затрат на повышение уровня ответственности.
Проектируемые законопроектом нормы не нарушают баланс интересов членов саморегулируемых организаций и потребителей выполненных ими работ и услуг, и при этом позволяют расширить возможности подрядных организаций участвовать в реализации инвестиционно-строительных проектов.
|